Запись на курс «Русский язык: природная грамотность» началась

*

Почему на курсе русского языка вы не изучаете с детьми правила?

Этот вопрос родители моих студентов задают достаточно часто на начальном этапе работы. Вроде как, непривычно.

На самом деле, правило мы вспоминаем, когда разбираем тему.
И вот что интересно 🙂
Дети бойко, перебивая друг друга, демонстрируют дословное знание правила.
И тут же!
При написании делают ошибку на это правило!

Итак, правило, со всеми его сложносочиненными наворотами, мы переводим в ПРОСТОЙ КЛЮЧ и обязательно фиксируем так, чтобы ребята его могли видеть, применяя на письме.

? — ? — ✍

Для наглядности приведу пример:

Тема: правописание парных глухих и звонких согласных на конце слова.

Правило звучит так: чтобы проверить написание парных звонких и глухих согласных на конце слова, надо подобрать родственное слово или изменить слово так, чтобы после этого согласного следовал гласный.
Пруд – пруды, прут – (нет) прута.

Мы вместе с ребятами создаём КЛЮЧ:
«Глаз-глаза»
«Парус-паруса»

Берём «поле слов» и весело эти слова открываем 🙂
Ага 🙂 увидел слово, выбрал подходящий ключик, обвёл нужный ответ.
И так в одном только «поле» ребята подбирают ключ раз 60!!! А если этих «полей» 3-4?! Понятно да? Ни одно упражнение из учебника не перекроет такое количество слов!

А если это делается на скорости, да так, чтобы следующее «поле» по времени получилось намного быстрее?! А если ещё и без ошибок вышло и звезду заработал?! Ага! Это делается на ура. А все, что делается на ура — закрепляется легко и просто 🙂

Потом ребята сдают самый настоящий зачёт по теме. Как вы понимаете, сдают с удовольствием. Потому что он отмечается в самой настоящей зачетке :)))))

И теперь возвращаюсь к началу этого поста. На что хотелось бы обратить внимание ваше родительское.

Дети часто просто не знают значения слова. Можно сказать, видят его впервые. И если это так, ошибка неминуема. Потому как правило применить не получается!

Вот пример из работы пятиклассника: «каменотёЗ» — «вставил ключ» Володя.
Прошу доказать.
Доказывает: каменотеЗЫ
Правило применил? Применил! Придраться не к чему 🙂

Спрашиваю: «Кто это, Володь?»
«Нуу, кто-то с камнями по логике…»
Заодно и выяснили, что это рабочий, занимающийся обтёской камня.
А это уже в копилку новых слов, которых за курс из 18 занятий накапливается солидное количество 😉

Учитесь с нами легко!

Запись на сентябрь на курс «Русский язык: природная грамотность» началась

Нижний Новгород, Канавинский район,
ул. Карла Маркса, д. 42
8 (831)
424 25 05
8 (910)
120 40 20
Яндекс.Метрика