Почему некоторые дети не могут освоить чтение

Не открою Америки, многие сегодняшние дети банально НЕ МОГУТ читать. Ключевое — не могут. Не «не хотят», не «ленятся», не «отлынивают» — НЕ МОГУТ!

У каждого свой набор «не могу»: не может перейти с послогового на ЧТЕНИЕ целым словом, » не видит» ОКОНЧАНИЯ в словах, ПЕРЕСТАВЛЯЕТ слоги так, что слово не узнать, игнорирует знаки препинания…

Чаще всего в моей практике
трудности в овладении чтением у детей связаны с нарушением ОПТИМАЛЬНОГО МЕЖПОЛУШАРНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ.
Да, я сейчас про связи между ПРАВЫМ и ЛЕВЫМ полушариями.

ЕСЛИ ВСЕ ИДЁТ СОГЛАСНО ПРИРОДНОЙ ЗАДУМКЕ
у 6-леток и первоклашек в начале года отмечается функциональное ПРЕВОСХОДСТВО ПРАВОГО полушария над левым. НО! Уже в КОНЦЕ первого ГОДА обучения ведущим полушарием ДОЛЖНО СТАТЬ ЛЕВОЕ.
При таком раскладе УСВОЕНИЕ чтения происходит БЕЗ СЮРПРИЗОВ.

ВЕРСИЯ «УПС»: если ребёнок стартовал в школе с ЛЕВЫМ ДОМИНИРУЮЩИМ по уровню активности ПОЛУШАРИЕМ, то с высокой долей вероятности ему «выдадут значок» — ДИСЛЕКСИК. Обратите внимание, ТЕМП чтения у такого ученика будет резко ЗАМЕДЛЕН, но ОШИБОК он будет допускать МАЛО.

ВЕРСИЯ «ОЙ!»: ребенок начал обучение в школе с ПРАВЫМ АКТИВНЫМ ПОЛУШАРИЕМ, но СМЕНЫ в активности полушарий к концу года НЕ ПРОИЗОШЛО. Здесь ТЕМП чтения относительно ВЫСОК, но И ОШИБОК МНОГО.

ИТАК, В ИДЕАЛЕ: смена ведущего по активности полушария должна происходить с ПРАВОГО на ЛЕВОЕ в течение года. ЭТО связано с тем, что на начальном этапе освоения грамоты, графической символики ФУНКЦИОНАЛЬНО НАГРУЖАЮТСЯ те СИСТЕМЫ мозга, которые осуществляют обработку зрительно-пространственной информации.

УВЫ: попытки заставить ребёнка читать больше, наказания за «лень», занижение оценок не приводят к желаемому результату, но зато НАПРОЧЬ ОТБИВАЮТ ЖЕЛАНИЕ ДРУЖИТЬ С КНИГАМИ.

Самое обидное во всем этом, что у большинства моих маленьких клиентов можно было ПРЕДОТВРАТИТЬ дислексические проявления, ВЫБРАВ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДЛЯ НИХ МЕТОД И ТЕМП ОБУЧЕНИЯ.

В рамках нашего Центра мы проводим корректирующие занятия, обеспечивающие гармонизацию мыслительной деятельности, подбираем под каждого ребенка методики в соответствии с типом асимметрии полушарий.
В ролике: одно из упражнений для развития межполушарных связей

Нижний Новгород, Канавинский район,
ул. Карла Маркса, д. 42
8 (831)
424 25 05
8 (910)
120 40 20
Яндекс.Метрика