Учимся легко — Территория для развития

✍Чаще всего УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ ребёнка определяют по его способности УСПЕШНО ОБУЧАТЬСЯ в школе. Условно: ЕСЛИ ребёнок учится ХОРОШО — развитие СООТВЕТСТВУЕТ возрасту, если УСПЕВАЕМОСТЬ ХРОМАЕТ — ставится вопрос об уровне развития МЫШЛЕНИЯ.

Однако, наблюдая учащихся младшего школьного возраста, и проводя различные диагностические срезы, часто сталкиваюсь с тем, что СРЕДИ ХОРОШИСТОВ много детишек, у которых отлично развита ПАМЯТЬ и ПРИЛЕЖАНИЕ, а не мышление. При этом среди детишек с НИЗКОЙ УСПЕВАЕМОСТЬЮ нередко встречаются очень РАЗВИТЫЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО, но по какой-либо причине не желающие быть прилежными и аккуратными. Бывает, да.

Обескураживает не это. А тот факт, что
умение САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ — вовсе НЕ обязательная ДАННОСТЬ УЧЕБНОГО процесса. Дети, заканчивающие начальную школу и переходящие в среднее звено, нередко демонстрируют как раз неумение АНАЛИЗИРОВАТЬ поставленную задачу, выстраивать ПЛАН действий, просчитывать ПОСЛЕДСТВИЯ, прогнозировать. По сути, они продолжают мыслить методом проб и ошибок.

А между тем, многочисленные исследования специалистов в области детского развития показывают, что ВСЕ ДЕТИ этого возраста ОБЛАДАЮТ большими РЕЗЕРВАМИ УМСТВЕННОГО развития, которые можно ПРОБУДИТЬ, но которые ЧАСТО так и ОСТАЮТСЯ ДРЕМЛЮЩИМИ

Нижний Новгород, Канавинский район,
ул. Карла Маркса, д. 42
8 (831)
424 35 05
8 (910)
120 40 20
Яндекс.Метрика